Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.
» » » Таблица Орловой для исследования остроты зрения (детская)

Таблица Орловой для исследования остроты зрения (детская)


Таблица Орловой для исследования остроты зрения (детская)

Таблица, применяемая для определения остроты зрения у детей дошкольного возраста.

Описание

В этой таблице содержатся строки с картинками (всего 12 строк, в некоторых строках размещены кольца Ландольта), размер которых уменьшается от строки к строке в направлении сверху вниз. Слева каждой строки указано расстояние D (в метрах), с которого их должен видеть ребенок с нормальным зрением (50 метров для верхнего ряда; 2,5 метра — для нижнего). Справа каждой строки указана величина V (в условных единицах) — это острота зрения при распознании картинок с расстояния 5 метров (0,1 если глаз видит только верхний ряд; 2,0 — если виден нижний ряд). Нормальное зрение (1,0) — когда ребенок видит каждым глазом с расстояния 5 метров десятую строку.

Чтобы вычислить размер картинок на определенной строке (с погрешностью примерно 1 миллиметр), надо 7 миллиметров поделить на величину V (значение на этой строке). Так, размер картинок на верхней строке (V = 0,1) будет 70 миллиметров; на нижней (V = 2,0) — картинки размером 3,5 миллиметра.

При исследовании остроты зрения с другого расстояния (меньше 0,1 — если ребенок с 5 метров не распознает знаки верхнего ряда), проверяемого приближают к таблице и через каждые 0,5 метра спрашивают, пока он не назовет правильно знаки верхнего ряда. Величина рассчитывается по формуле:

V = d / D, где

V — острота зрения;

d — расстояние, с которого проводится исследование;

D — расстояние, на котором нормальный глаз видит данный ряд.

Особенности проверки зрения у детей
До исследования целесообразно подвести ребенка к таблице и попросить назвать изображенные на ней предметы (чтобы он мог понять, что от него потребуют и было понятно как он называет каждое изображение).
Так как во время исследования дети быстро устают, лучше, начав с верхнего ряда таблицы, показывать ребенку в каждом ряду только по одной картинке.
Если ребенок не сможет назвать картинку в определенном ряду, то указывают все остальные картинки данного ряда, затем выше расположенного ряда и так далее (пока не будет правильно названо подавляющее число картинок в одном ряду). Этот ряд и определит остроту зрения у обследуемого ребенка.